Правильно прописанные в тексте заголовки помогают сайту лучше ранжироваться и быстрее выводить страницы сайта на более высокие позиции в рейтинге. Заголовки на сайте выполняют две основные функции. Первая – это разграничение абзацев, что помогает сделать текст на странице более читабельным. Вторая, важнейшая функция, – это помощь в продвижении сайта. Поисковые роботы, которые обходят страницу, обращают на заголовки внимание не меньше, чем на метатеги <title> и <description>.
Заголовок H1
Согласно исследованиям, H1 работает как второй title, поэтому к нему следует относиться максимально внимательно. Рекомендуется придерживаться некоторых правил при прописывании заголовков H1 на странице:
- Заголовок H1 должен единично присутствовать на странице сайта. Повторное использование тегов заголовка недопустимо;
- Заголовок должен быть схож с метатегом title, возможно как полное дублирование, так и частичное;
- Заголовок должен начинаться с самого основного высокочастотного ключевого запроса, но следует избегать чрезмерного употребления ключей;
- Основное название статьи и есть основной заголовок H1 на странице.
Заголовки H2 – H6
Заголовки H2 – H6 должны содержать в себе различные склонения ключевых слов и более подробно рассказывать тему контента на странице. Итак, правила их размещения:
- На странице сайта лучше всего использовать H1 – H3, так как они лучше всего ранжируются поисковыми системами. Теги H4 – H6 почти бесполезны для СЕО–продвижения. Текст должен был равномерно распределен на странице, лучше всего раздробить его на несколько соразмерных частей;
- Ключевые слова в заголовках H2 и H3 могут быть недостаточными важными для релевантности, поэтому нужно этим обязательно пользоваться.
- Заголовки должны следовать обычным традициям разметки текста. Самый крупный заголовок H1, H2 – поменьше, H3 – самый мелкий. Так пользователь будет видеть текст последовательно.
Ошибки, которые чаще всего допускаются в разметке заголовков в тексте
При неправильном составлении и размещении заголовков ухудшается качество страниц сайта и затрудняется его продвижение в целом. Итак, что нужно и не нужно делать:
- Не перебарщивать с заголовками. Это касается заголовков второго и третьего уровней. Оптимальным будет 1 заголовок на 800-1000 символов;
- Лучше добавлять самые важные пункты выше по тексту, так как они быстрее ранжируются, и поиск воспринимает эту информацию как важную;
- Нельзя включать в заголовки изображения или видеоинформацию, это недопустимо;
- Не нужно создавать пустые теги, которые не содержат в себе никакой информации. Грамотность написания тегов стоит проверять перед публикацией, и если все хорошо, то вы увеличите вес страницы для поисковых систем.