Невозможно представить себе SEO-продвижение без использования внешней оптимизации сайта. Наращивание ссылочной массы не теряет своего влияния на ранжирование ресурса в поисковой выдаче. Именно по этой причине SEO–оптимизаторы, работая, не упускают эту возможность и продолжают наращивание ссылочной массы сайта доступными методами.
Что такое ссылочная масса?
Ссылочная масса — это внешние ссылки на сайт с других ресурсов. Качество внешних ссылок напрямую влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Ссылочный профиль ресурса рекомендуется проверять регулярно. Некоторые сайты, которые ранее были доступны, закрываются, где–то вебмастера снимают ссылки. Бывает, что над одним проектом работает несколько команд оптимизаторов, и кто–то решил прикупить внешних ссылок. Надо внимательно за этим следить, чтобы поисковые системы не применили санкции.
Какие ссылки можно назвать качественными?
Качественные ссылки на сайте – это естественные ссылки. Причем они должны нести в себе полезную информацию для пользователя и при этом не являться коммерческими. Поисковые роботы обращают на это внимание, в целом, с подходящими ссылками лучше проходит ранжирование. Коммерческие анкорные ссылки – это фразы, которые содержат слова «купить», «цена» или «продажа». Эти слова всегда раздражают пользователей, бросаясь в глаза.
При продвижении нового сайта рекомендовано использование безанкорных ссылок. Безанкорными ссылками называются ссылки, где вместо ключевых слов употребляется формальный ссылочный текст. Анкорные ссылки, напротив, содержит ключ и ссылку на него. В идеале анкорные ссылки – это ключевой запрос, оптимизированный под страницу.
Dofollow-ссылки наиболее ценны для оптимизатора и владельца ресурса. Но злоупотребление ими может иметь негативные последствия, поэтому разбавляйте dofollow-ссылки другими. Это выглядит более естественно.
Каким должен быть сайт–донор?
Качество сайта–донора также имеет значение в продвижении. К нему предъявляются следующие требования:
- Принадлежность к одному и тому же региону, что и продвигаемый сайт. Особенно это касается тех сайтов, что продвигаются локально.
- Сходная тематика с продвигаемым ресурсом.
- Отсутствие обширных рекламных материалов, баннеров и внешних ссылок на другие ресурсы.
- Хорошая посещаемость.
- Возраст домена не менее года.
- Не должны быть наложены фильтры поисковых систем.
- Значение ИКС не должно быть скачкообразным.
- У сайта–донора должно быть больше входящих ссылок, чем исходящих. Это значит, что сайт не торгует ссылками или делает это более качественно.
Стратегия наращивания естественной ссылочной массы
Правила по естественному наращиванию ссылочного профиля для сайта следующие:
- Использовать разнообразные типы ссылок, при этом безанкорных ссылок должно быть примерно 90 % от всего количества ссылочной массы;
- Не использовать коммерческие слова в закупке ссылок, так как такие ссылки воспринимаются роботами как спамные;
- Создавать ссылки в виде картинок;
- Постепенно наращивать ссылки, особенно это касается молодых сайтов;
- Добавлять ссылки на форумах и соцсетях.
Анализ ссылочной массы в SERPSTAT
Анализ внешней ссылочной массы важен для проверки качества ссылок, сайтов-доноров и анкорного листа, а также выявления недобросовестных действий со стороны конкурентов.
Чтобы проверить внешние ссылки на сайт, воспользуемся сервисом Serpstat. Для этого на главной странице введем домен, для которого хотим проверить бэклинки, и перейдем в модуль «Анализ обратных ссылок», выбрав «Суммарный отчет»:В данном примере преобладают Follow-ссылки, примерно 95 %. Динамика ссылающихся страниц при этом положительная.
В пункте «Ссылающие страницы» можно увидеть список доменов и проанализировать, качественные ли доноры и тематичные ли площадки.
Анкоры ссылок позволяют нам посмотреть, какие использовались на страницах доноров.