Некоторые люди не верят в существование песочницы Google, но, тем не менее, она существует. При практической раскрутке сайта, предложение игнорировать её существование может привести к весьма печальным последствиям. Есть ли способы, которые помогут избежать её или, по крайней мере, сократить время пребывания в ней?
Принцип работы песочницы Google
Песочница Google существует с 2004 года. Сайт может быть проиндексирован в течение нескольких недель после размещения, но может случиться и так, что он не будет ранжироваться в течение нескольких месяцев. Это проявляется действие песочницы Google.
Причина этой задержки в том, что Google делает все, чтобы убедиться, что на сайте не используются методы спамминга. Он хочет быть уверен в том, что сайт качественный и полезный. В течение этого времени Google следит за тем, что вы делаете на сайте. Добавляете ли контент? Какой контент? Создаёте ли ссылки? Односторонние или взаимные? С каких сайтов идут ссылки на сайт и релевантны ли они?
Возьмём для примера новый сайт. Мы регистрируем домен, затем создаём сайт, размещаем его в поисковых системах и ждём его индексации. Но… а что, если ускорить этот процесс? Как можно это сделать?
Мы знаем, что Google любит домены, которые уже существуют какое-то время. К сожалению, наш сайт только создан. Так можно ли в таком случае сократить время нахождения в песочнице, и быстрее индексировать сайт?
Как сократить время нахождения в песочнице
Пока вы строите сайт, создайте и разместите 3-6 страничек качественного контента. Под качественным имеется в виду читабельный контент, который имеет отношение к теме вашего сайта.
На сайте ещё нет посетителей, но мы хотим, чтобы поисковые системы как можно быстрее начали индексацию сайта. А чтобы это произошло, нужен контент. Необходимо с самого начала показать поисковым системам, что наш сайт – качественный. Дизайн сайта играет второстепенную роль, и этим можно заняться позднее. Google хочет знать, какой контент вы можете предложить, так продемонстрируйте его!
Пока сайт ожидает посещения поисковых «пауков», необходимо предпринять ещё несколько дополнительных действий. Можно начать работу над входящими односторонними ссылками. При этом важно не забывать, что обмен ссылками хорош, но ничто не может заменить ссылки, созданные посредством качественного контента.
Есть много причин для того, чтобы писать и размещать статьи, посвящённые темам, связанным с вашим бизнесом. Одна из них – создание односторонних качественных ссылок на сайт. Предположим, что мы написали несколько общих статей о продуктах и услугах, которые будут продаваться на сайте. Это уже большой шаг вперёд. Это поможет создать ссылки, а также проводить рекламу сайта.
Когда лучше запускать сайт и его индексацию
Часто указывают ещё один момент: очень важно запланировать время запуска сайта и его индексацию сразу после обновления Page Rank. Если запустить сайт в середине или перед обновлением, то это приведёт к потере наработанных ссылок. Пройдёт ещё, по крайней мере, 3 месяца, пока сайт сможет получить PR. Вследствие этого необходимо тщательно планировать запуск сайта. Впрочем, PR не обновлялся уже более полугода и есть подозрение, что уже не обновится никогда.
И ещё один важный момент: позвольте Google самому найти ваш сайт. Как это можно сделать? Если вы сможете найти сайт с приличным PR (например, 4), который имеет малое количество исходящих ссылок, и разместить на нем ссылку на свой сайт, то Google будет посещать ваши страницы сразу же, как только вы их разместите.
Рассмотренные способы, без сомнения, помогут сократить время пребывания сайта в песочнице Google и ускорят индексацию сайта.