Авторитетность сайта – это показатель доверия поисковых систем. И чем больше будет это значение, тем выше шансы ресурса на повышение позиций в топе, тем больше трафика он будет приносить. Позиции и трафик – это то, что является приоритетной целью продвижения. Но нередко бывают случаи, когда работа проводится, но ни трафик, ни позиции не растут. Значит, поисковикам не нравится сайт, к нему нет доверия. В этой статье мы разберем, каким образом можно повысить авторитет ресурса в глазах поисковых систем.
Качественный контент как первое, что повышает авторитет сайта
Хорошая статья – это статья с минимальным количеством воды. Да, хороший копирайтер может написать неплохую статью, но качественной она станет только тогда, когда начнет приносить пользу. Со стороны заказчика необходимо предоставить максимум информации, которая поможет в написании текста. Итак, как составить техническое задание для копирайтера:
- Подготовить будущие тезисы для страниц сайта, подготовить запросы к странице. Это касается всех страниц сайта, а не только продвигаемых. При оценке поисковиками важны не отдельные страницы, а весь сайт целиком;
- Подготовить информацию о целевой аудитории, в том числе о сегментах, на которые она делится.
- Копирайтер должен иметь большой опыт в написании статей, разбираться в сути вопроса, а также адекватно использовать ваши тезисы и ключи.
Нельзя злоупотреблять ключевыми словами в статье, но ключи можно использовать не только в тексте. Ведь вся страница сайта поддается индексированию. Куда еще можно добавить ключи?
- Title и description;
- Заголовки H1 и уровня ниже;
- Alt и title картинок;
- Блоки товаров;
- Фильтры товаров;
- Категории и плитки товаров;
- Внутренняя перелинковка;
- Хлебные крошки;
- Микроразметка;
- Коммерческие и другие блоки;
- Ссылки.
Привлечение трафика откуда угодно
Чем больше ваша аудитория, тем больше доверия к вашему ресурсу. Если сайт имеет большую посещаемость, то это сигнал поисковикам, что ресурс качественный и авторитетный. Для того чтобы посмотреть источники, из которых на ваш ресурс делают переходы, можно воспользоваться Яндекс. Метрикой:
- Поисковые системы. Тут понять все достаточно просто: у сайта есть позиции в топе, и по ним переходят посетители из поисковых систем. Чтобы было как можно больше посетителей на сайте, необходимо проводить постоянную работу над ним. Единожды выйдя в топ, не думайте, что там ваш сайт задержится. Необходимо трудиться над созданием качественного контента.
- Прямые переходы. Ваш сайт стал настолько узнаваем, что пользователь сам уже знает адрес, либо человек перешел по ссылке. Это касается и закладок, которые пользователь делает, а затем переходит по ним.
- Социальные сети. Отдельное направление продвижения. Чем активней ваши пользователи в социальных сетях, тем лучше посещаемость сайта.
- Контекстная реклама. Это самый дорогой источник посещаемости сайта, но он работает лучше всего. Более того, поисковые системы понимают, что вы готовы платить для привлечения трафика, а значит, стараетесь развивать ресурс.
Поведенческие факторы и улучшение юзабилити сайта
Нужно определить, что мешает пользователям на вашем сайте. Какие элементы вводят в заблуждение, какие кнопки практически не получают кликов. Показатели поведенческих факторов можно увидеть на главной странице Яндекс. Метрики:
Для того чтобы посмотреть, как пользователь себя ведет на сайте, можно использовать Веб.Ревизор. Такой инструмент записывает действия пользователя на сайте и показывает их в формате видео. Оценить поведенческие факторы можно, посмотрев самые короткие и самые длинные посещения. Таким образом вы сможете понять, что именно нравится вашим клиентам и что конкретно их раздражает.
Почему это так важно? Если пользователю понравилось взаимодействовать с сайтом, то он обязательно вернется. Значит, можно с уверенностью сказать, что ряды постоянных посетителей сайта пополняются. Значит, силы, ушедшие на привлечение трафика, были потрачены не зря. Как сделать так, чтобы контент интересовал пользователей? Размещение видеороликов, интерактивный контент, слайдеры с фото, полезные и интересные статьи и дополнительные виджеты – это одни из многих инструментов для создания интересного контента.
Внешние ссылки и их качество
Принцип «ссылки ради ссылок» уже давно не работает. На самом деле поисковые системы не такие, как десятки лет назад, и за некачественными ссылками следуют бан и наложение фильтров поисковых систем. Необходимо выбирать качественные площадки для размещения ссылок, должны быть соблюдены следующие условия:
- У сайта–донора должен быть приличный трафик из поиска.
- Сайт должен иметь хороший показатель ИКС и количество проиндексированных страниц.
- Чем выше качество сайта–донора, тем больше трафика он принесет.
- Тематика сайта–донора должна быть схожа с тематикой продвигаемого сайта.
Скорость загрузки сайта
Скорость загрузки сайта – это один из важных показателей юзабилити. Фактор скорости загрузки сайта влияет на поведенческие факторы, на возвращаемость посетителя и конверсию. Для проверки скорости загрузки можно использовать PageSpeed Insights от Google.
Исправление технических ошибок сайта
Когда сайт едва работает или есть какие–то ошибки в его работе, то вряд ли продвижение может быть успешным. Из–за неправильной работы, к примеру, формы заявки, вы можете потерять потенциальных клиентов, которые оставляют запросы на сайте. Выявить технические ошибки на сайте можно, используя сервисы Google Seach Console и Яндекс. Вебмастер.
Вывод
Поисковой маркетинг стал намного сложнее и перестал быть линейным, частично эта нелинейность представлена в статье. И хотя охватить полностью эту тему в одной статье невозможно, на мой взгляд, сейчас SEO требует многогранного подхода, ведь совокупность факторов из разных направлений влияет на стратегию продвижения и успех ее реализации.