Очень часто новички, которые только начали зарабатывать на фрилансе, допускают типичные ошибки. Они затрудняют поиск новых заказчиков.
Первая трудность, с которой сталкиваются новички – поиск заказчиков. Они не знают, где их найти и как правильно с ними общаться. Заказчики в основном требуют опыт работы, хорошо заполненное портфолио и множество кейсов. Чтобы справиться с этой проблемой, на начальном этапе нужно ставить минимальную цену на услугу и работать за отзывы, проводить прямые эфиры с ответами на вопросы. Так можно повысить свой уровень, набраться опыта и постепенно повышать стоимость услуг.
Ошибки новичка
- Неуверенность в себе. Заказчик должен понимать, что исполнитель разбирается в своем деле. Нужно общаться максимально уверенно и показать, как именно можно закрыть боли клиента. Для этого можно бесплатно их консультировать, так у заказчика будет возникать больше доверия к исполнителю.
- Неверно составленное портфолио. Портфолио – визитка исполнителя. Оно должно быть грамотно составленным. Если на рабочее предложение нет отклика, то стоит его проанализировать, что в нем не так, исправить его и начать рассылку заново.
- Все и сразу. Новички пытаются взять множество заказов, пытаясь получить больше денег. Но это ухудшает качество работы, может возникнуть эмоциональное выгорание. Лучше всего взять несколько проектов, но сделать их максимально качественными. Работа 24/7 может вызвать проблемы со здоровьем, ухудшение эмоционального состояния.
- Невыполнение работы в срок. Заказчики устанавливают дедлайн – время, когда нужно сдать работу. Срыв сроков, просьба о его продлении подрывает репутацию и вызывает недоверие со стороны заказчика. При совершении ошибок важно сразу признаться об этом и начать активно ее исправлять.
- Неправильно общение с клиентами. Нужно не бояться искать компромисс, если есть недопонимание с обеих сторон. Ни в коем случае нельзя оскорблять, обвинять заказчика.
Правила общения с клиентами
Правильно общение с клиентами – залог будущего успеха. Надо четко понимать, что хочет заказчик, уметь находить компромиссы и предлагать пути решения возникших проблем. Всегда нужно сохранять спокойствие и уважать свое время и время заказчика.
Всегда нужно соблюдать дедлайны, вести свое расписание и не подводить своего клиента.
Важно вести грамотную переписку. Стараться не допускать грамматических и пунктуационных ошибок.
Нужно предоставлять отчеты о проделанной работе. Клиент должен понимать, какая работа была проделана за день. Стоит сразу решить с заказчиком, в какой форме будут проходить консультации. Это может быть обычная переписка, голосовые сообщения или видео-чат.
Все вышеперечисленные советы помогут избежать ошибок при составлении портфолио, рассылке коммерческих предложений, общении с потенциальными клиентами. Утверждение, что новичкам практически невозможно найти заказы – миф. При желании и упорстве можно найти клиентов за небольшой промежуток времени и выйти на стабильный доход.