По данным статистики, каждый день создаются тысячи новых сайтов в Рунете. Причем их значительная часть оказывается забытой авторами через полгода из-за отсутствия целевого трафика. Когда ресурс не посещают, он не приносит владельцам прибыли, большинство проектов перестают финансировать именно по этой причине. Для продвижения недостаточно создать сайт по шаблону, молодые веб-мастера из-за отсутствия опыта не знают, какими методами нужно пользоваться для оптимизации части СЕО.
Подготовка контента на этапе создания сайта
Владельцы ресурсов после создания сайта не получают коммерческой отдачи, даже если начинают писать статьи, вешать рекламные блоки, ставить тизеры. Такое происходит с 95 % проектов, и поэтому нужно знать, как раскручивать молодой ресурс.
Прежде чем покупать доменное имя и проплачивать хостинг, нужно продумать нишу, по которой проект продвигается. Если говорить простыми словами, важную роль играет тематика ресурса. Также важно, есть ли у специалиста, работающего над сайтом, опыт и знания в этой области. Возможность публикации достаточного количества полезных материалов напрямую связана с получением трафика. Часто веб-мастера готовят контент, не зная, что выбранная ниша конкурентна.
В популярных нишах — мощные ресурсы, которым больше 10 лет, конкурировать с ними сложно, а то и практически невозможно. Поэтому выбор ниши является тем, с чего нужно начинать молодому специалисту.
Для примера рассмотрим страницу «Анализ на аллергию» на сайте медицинской клиники:
- Текстовый блок, который отвечает на запрос пользователя «Показания для визита к аллергологу»;
- Список с симптомами;
- Коммерческий блок — таблица с ценами на услуги клиники;
Ведение блога на молодом ресурсе
После выбора ниши необходимо проработать действенное семантическое ядро. Это список тем для будущих статей, набор ключей, по которому на ресурс заходят посетители. Впрочем, сбор ключей можно назвать целой наукой, которую нужно осваивать отдельно. Перед публикацияями статей нужно определиться примерно с 100-200 темами, публикуют минимально четыре раза в неделю, наиболее действенной считается ежедневная работа над блогом.
Поисковые системы пристально всматриваются в молодые ресурсы, которые должны нести пользу, наиболее полно отвечать на запрос пользователя, лишь в таком случае можно рассчитывать на получение трафика. Дальше идет этап написания плана статьи для блога, которая должна соответствовать следующим критериям, а именно:
- быть больше 5 000 знаков;
- быть уникальной;
- быть структурированной;
- быть читабельной (исключаем ошибки);
- не «лить воду»;
- закрывать вопросы и проблемы пользователя полностью.
Для примера рассмотрим фрагмент из статьи информационного характера на ресурсе «Рейтинг клиник». Статья включает:
- Заголовок H2 — «Операции при новообразованиях пищевода»;
- Фотоматериалы, служат для улучшения визуальной составляющей при прочтении статьи;
- Текстовый блок с информацией о традиционной методике;
- Количество оперативных вмешательств в год при раке пищевода, которые могут выполнить специалисты клиники. Формат подачи информации не навязчив, она как бы напоминает посетителям о возможности обращения в клинику.
Пример написания статьи для блога
Если вы пишете качественную статью, ключевые запросы должны быть органично включены в текст. Читатель должен видеть пользу, а не рекламу. В медицинской тематике это работает таким образом: пользователь приходит с проблемой определенного характера, а после прочтения статьи должен уйти с четким пониманием, как от этого избавиться.
Для примера рассмотрим фрагмент статьи на ресурсе «Наркологическая клиника в Израиле», в который входят:
- Форма «Задать вопрос»;
- Форма для ретвита в социальных сетях;
- Коммерческий блок с емейлом и номером для бесплатной консультации;
- Текстовый блок;
- Заголовок второго типа с включением ключей;
- Списки.
Написав правильную с точки зрения продвижения статью, не нужно бояться, сразу же выкладывайте ее в социальных сетях, дополнительные поведенческие факторы могут помочь продвижению. Кроме того, можно получить полезный фидбек от первых пользователей и узнать, в правильном направлении проводится работа или нет. Что касается получения трафика, то его следует ждать уже через месяц. Да, первое время статьи публикуются, а в дальнейшем ждут индексации. Ни в коем случае не нужно сразу вешать рекламу, только чистый контент для пользователей. Поисковые системы индексируют сайт без рекламы и прочего мусора.
Резюмируя все написанное, хочется отметить: грамотный подход может дать молодому ресурсу значительный толчок. Определитесь с нишей, соберите большое семантическое ядро. Специалисты, которые следят за проектом, публикуют большие по объему СЕО-статьи, после делают репосты в социальные сети. Это и есть гарантия получения первых целевых посетителей на сайт.