В недалекие времена мета-тег keywords являлся обязательным элементом заполнения для продвижения и оптимизации сайта. Его содержимое напрямую влияло на поисковую выдачу ресурса. Но это были лихие 90-е, мы выживали, как могли. И вставить нерелевантное словечко в тег, добавить огромное множество ключей туда было для многих «не западло». В результате в 2000-х поисковые системы решили отказаться от этого тега в качестве обязательного участника для SEO. Причем поисковик Google позднее полностью отказался от использования, назначив санкции для сайтов, которые не решились убрать ключи. Яндекс же в качестве рекомендации также посоветовал не заполнять данные поля, но в определенных случаях слова в Keywords могут показывать релевантность страницы.
Что такое meta-тег keywords
Кейвордс является фрагментом кода сайта, который предназначен для записи списка ключевых слов, являющихся релевантными для данной страницы. Оптимизаторы записывали множество различных ключей и порой даже не релевантных. Множественные использование тега таким образом привело к тому, что порой по запросу выводилось абсолютно не то что ты хотел посмотреть. В результате поисковики отменили заполнение тега а страницы с перенасыщением словами стали понижать в ранжировании.
Синтаксис мета-тега keywords выглядит так:
<html>
<head>
<meta name=»keywords» content=»ключевое слово 1, ключевое слово 2, ключевое слово 3″ />
</head>
</html>
Размещение положено только в рамках тега HEAD.
Правила заполнения keywords
Основными правилами заполнения ключей в мета-теге считается отказ от переспама и релевантность слов. Естественно, если вы продаете холодильники, а в ключах написаны автомобили, то такое не приветствуется. При заполнении достаточно 3-5 ключей. Старайтесь не повторять слова в ключах. Например, «купить холодильник», «купить холодильник Москва», «холодильник Москва цена» воспримется поисковым роботом как повторение слов, в результате вы можете потерять в позициях. Также стоит отметить, что прописывание тега для технических страниц, контактов и форм обратной связи не приветствуется. не стоит также указывать предлоги между словами.Конец формы
Для того, чтобы быстро заполнить тег keywords, во многих системах управления сайтом имеются в административной панели специальные поля. Для примера такими CMS являются WordPress и Joomla.
Нужно ли использовать meta keywords для SEO в 2020 году
Вернемся к главному вопросу: стоит ли вообще заполнять сейчас keywords, если он игнорируется и даже бывают случаи санкций для сайтов с заполненными полями. Здесь стоит понимать, что применение тега зависит от различных факторов.
В первую очередь вы должны определить для себя какая поисковая система для вас приоритетней. Понятно что русскоязычный сегмент работает под Яндекс. И в этом поисковике правильно заполненный тег при определенных условиях может сыграть положительную роль при проверке поисковым роботом. В официальном справочнике Яндекс от для вебмастеров написано: «может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам». Конечно же, основные силы нужно потратить на заполнение других важных тегов: title и description. Если же вам важен поисковик Google, который, кстати широко используется в мобильных устройствах, вам следует отказаться от заполнения, так как поисковая система может понизить ранжирование вашей страницы в результате.
Если же у вас есть возможность протестировать реакцию поисковика Гугл на правильное заполнение кейвордс, то сделайте это. В итоге вы проанализируете, что при этом получилось при ранжировании в двух поисковиках. И, например, если в Яндексе случился подъем, а в Google без изменений, то такой вариант точно надо оставить. Некоторые ресурсы утверждают, что Яндекс все же неким образом использует тег для ранжирования, но если есть время и ресурсы проверить на своем сайте, то это будет лучшим ответом на заданный вопрос. Если будет некий рост – то стоит заполнять, если в позициях потерял – стоит отказаться от него.