Если рассматривать понятие «семантика» относительно оптимизации сайта, то это набор слов и словосочетаний, отражающих тематику и структуру ресурса, по которым люди могут искать информацию о сайте и товарах (услугах) в сети.
Проще говоря, это список вопросов, которые пользователи вбивают в поиск.
Какова роль семантического ядра?
Во-первых, верно составленное семантическое ядро способствует правильной оценке продвижения. Именно с помощью семантики подбираются для анализа наиболее интересные конкуренты, выстраивается структура сайта и подготавливается плановый список работ по сайту. Так больше шансов, что содержимое сайта будет соответствовать поисковым запросам и станет полезным для посетителей.
Можно долго расписывать, зачем и почему. Просто поймите одну вещь: семантика – это отправная точка в развитии проекта. Сначала собираем её, потом распределяем по страницам, делаем анализ конкурентов и составляем меню, далее — аудит и по накатанной.
Ключевые слова – что это?
Ключевые запросы – это слова или комбинации слов, которые пользователь вводит в поиск, желая что-то найти. Например, для поиска рецепта новогоднего салата человек пишет в строке «оливье рецепт». Ключевые слова — очень важный момент в продвижении и оптимизации сайта. В зависимости от количества запросов в месяц в поисковой системе различают:
- высокочастотные запросы (ВЧ) — максимально популярные для данной тематики (частота — от 1000 показов в месяц);
- среднечастотные запросы (СЧ) можно охарактеризовать как нечто среднее между высоко- и низкочастотными (до 1000 показов в месяц);
- низкочастотные запросы (НЧ) — слово или несколько слов, которые пользователь использует реже, однако они точнее определяют тематику (до 100 показов в месяц).
Затруднительно указать точное количество запросов по каждому виду, т. к. все зависит от ниши. Рассмотрим на примере запроса «оливье рецепт» частотность по данной тематике в месяц.
Чем больше слов в предложении, тем меньше частота. Всё просто!
Наиболее часто используемым запросом является «салат оливье», также высокочастотными запросами будут «оливье рецепт классический», «салата оливье рецепт» и т. д. Анализируем далее.
Мы видим, что к среднечастотным относятся запросы от 11 тысяч в месяц. Сюда входят запросы с наибольшим уточнением исходного результата поиска.
И к низкочастотным будут относиться ключи, которые менее популярны и меньше всего вбивались в поиск за месяц.
Выше при описании запросов мы указывали совершенно другие числа, определяющие месячную частотность. Суть в том, что всё зависит от тематики и региона сбора семантики. Это очень важно учитывать.
По типу ключевых слов различают:
- геозависимые и негеозависимые — запросы, которые привязаны или не привязаны к определённому региону продвижения;
- информационные, вбивая в поиск которые пользователь хочет получить информацию по какой-то тематике (блог, полезные статьи и т. д.);
- брендовые – ключевые слова, которые обязательно должны содержать название продвигаемого бренда;
- транзакционные — запросы, которые отвечают желаниям пользователя, например, купить, узнать цену и т. д.
В заключении стоит добавить, что при составлении семантического ядра необходимо хорошо разбираться в тематике сайта и знать основы seo-оптимизации. После сбора ключевых запросов пишутся уникальные тексты/статьи и происходит заполнение страниц метатегами. От ключей напрямую зависят структура сайта, его наполняемость, а также рост позиций.