Хотя базовые правила СЕО-оптимизации достаточно просты и могут быть использованы даже начинающим веб-мастером, иногда возникают ситуации, при которых необходимо обращаться за помощью к консультантам. Возможно, вы слишком заняты другими обязанностями, которые накладывает на вас ведение бизнеса, и не успеваете самолично разбираться с оптимизацией вашего сайта. Или те простые техники, к которым вы можете прибегнуть сами, недостаточны и не дают вам пробиться в верхние строки результатов поиска.
В общем, если у вас возникает необходимость в найме консультанта-оптимизатора, вам стоит держать в уме пять критериев, по которым его необходимо подбирать.
Опыт
Учитывая, как часто поисковые системы меняют алгоритмы, которыми они пользуются, вам нужно точно определить, насколько хорошо оптимизатор ориентируется во всех этих изменениях, потому что от этого будет зависеть, не пострадает ли начатая им кампания при очередных переменах в поисковиках. Вы можете изучить сайты, которыми занимался ваш кандидат, чтобы оценить уровень его компетенции, и точно так же – изучить результаты исследований, которые помогут вам прояснить для себя этот вопрос.
Но не оценивайте опыт вашего кандидата просто по количеству времени, которое он занимается такой деятельностью. Хотя большинство компаний стремится оставаться в курсе всех новинок, однако, выбирая фирму с солидным стажем работы на рынке оптимизации, вы можете наткнуться на людей, которые используют устаревшие техники.
Так что при подборе консультанта учитывайте не только длительность его стажа, но и те критерии, которые будут перечислены ниже.
Результаты
Обращайте особое внимание на результаты, которые вам обещает консультант. Если конкретнее, будьте особенно внимательны по отношению к тем консультантам, которые обещают вам вывести сайт на первые строчки рейтинга Google за очень конкретное, чаще всего – короткое, время. Если только вы не используете какие-то уникальные, не имеющие аналогов ключевые слова, вы попросту не сможете предсказать, сколько времени займёт повышение рейтинга вашего сайта во всех поисковиках по всем ключам.
Лучше всего – задайте вашим кандидатам вопрос о тех критериях, с помощью которых они будут измерять успешность компании: будет ли это уровень трафика или конверсии, количество ссылок или новых уникальных посетителей, или повышение вашего места в рейтинге некоторых поисковых систем за конкретный временной промежуток. И сразу смотрите правде в глаза: для того, чтобы добиться ощутимых результатов ключами, которые пользуются даже средней, а не высокой, популярностью, вам понадобиться от 6 до 12 месяцев. Это среднее время, так что готовьтесь, что можете потратить и больше. И если агентство или исполнитель предлагают вам что-то, что звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, правдой и не является.
Известность в своих кругах
Когда вы приступите к прочёсыванию списков кандидатов, обратите внимание на то, что именно они делают и какими способами добиваются желаемых результатов. Например, насколько часто и насколько регулярно ваш кандидат пишет гостевые посты на крупных и известных сервисах, посвящённых вашей индустрии? Как часто они пишут или публикуют аналитические статьи по результатам собственных исследований? Насколько хорошо они известны в кругах профессионалов в вашем или их деле? Как часто посещают тематические конференции? Участвуют ли они в организации этих конференций или других мероприятий?
Конечно, не стоит отказываться от услуг консультанта, который не отвечает этим параметрам. Они вполне могут выполнять работу для вас на высшем уровне, но при этом не заниматься своей представленностью на рынке.
Но если вас сильно беспокоит вариант потратить свои и без того ограниченные ресурсы на консультанта, который не поможет вам достичь желаемого результата, можете, ради своего успокоения, найти консультанта, хорошо известного в своих кругах. Это один из способов быть уверенным, что вы нашли действительно профессионала.
Отзывы клиентов
Попросите ваших кандидатов предоставить вам отзывы от их клиентов. Причём не останавливайтесь на простом чтении отзывов, оставленных на сайте вашего кандидата. Такие отзывы может написать кто угодно, в том числе – сам владелец сайта, или кто-то, кому за это заплатили.
Вам понадобиться информация о трех, а ещё лучше – пяти-шести клиентах. Кстати, отказ или сильная задержка в предоставлении такой информации – это тревожный знак, так как все грамотные агентства и оптимизаторы имеют контакты клиентов наготове.
После свяжитесь с этими клиентами и выясните, насколько они довольны результатом работы и сотрудничают ли с агентством или исполнителем сейчас. Такие проверки могут быть источником огромного количества информации, которая позволит вам решить, подходит этот работник именно вам или нет.
Стоимость услуг
Гонорар, запрашиваемый исполнителем, это, конечно, один из важнейших критериев. Очень немногие могут позволить себе выделить неограниченный бюджет на СЕО-оптимизацию, так что вам стоит сразу посчитать, сколько вы можете потратить, каких целей вам нужно достичь и какое агентство или какого оптимизатора стоит предпочесть.
Когда будете беседовать с потенциальным работником о материальной стороне дела, будьте откровенны и называйте реальные цифры. Хороший профессионал сам предложит вам несколько вариантов, которые доступны с вашим бюджетом, и объяснит, насколько удобно или неудобно работать в таких рамках.
И хотя соблюдение всех этих правил может показаться делом, которое требует огромных временных затрат, на деле вы сами увидите, что хороший профессионал в дальнейшем сэкономит и ваше время, и ваши деньги.