Слоган – краткая, звучная фраза, отражающая особенности компании или ее позицию.
Для любого бизнеса очень важна реклама и возможность оставаться на слуху. Слоган для компании — это яркий призыв, девиз, с помощью которого можно побудить к покупке товаров и услуг или рассказать об основных преимуществах. Удачные слоганы на года врезаются в память, имея эффект вируса. Однако нередко можно услышать, что написать слоган — это просто, и часа работы хватит даже рядовому сотруднику. На самом деле это заблуждение. По сети разбросаны тысячи неудачных слоганов, которые не только не смогли привлечь покупателей, но и погубили продажи или репутацию. Блестящие мысли вроде «есть идея, есть ikea» давно заняты! И, к слову, придуманы отличными специалистами.
Как подобрать хороший слоган
Подобрать идеальный слоган для компании можно только при ответственном подходе, высокой креативности и неординарном творческом мышлении.
По формам и приемам выделяют следующие группы слоганов:
- Слоган-вопрос. Такая форма призывает покупателя додумать ответ и вызывает интерес. Например, всем известная реклама шоколадного батончика Kitkat (Есть пауза? Есть Kitkat) или креатив от автомобильной компании BMW (Нужна ли реклама совершенству?). Один идеально подобранный вопрос, и внимание к бренду обеспечено.
- Слоган-обращение. Любой человек эгоистичен по натуре, потому обращение лично к нему зарождает чувство превосходства и формирует особое отношение к компании. Итак, наиболее известный слоган от «Сникерс» (Не тормози, сникерсни) призывает покупателя съесть шоколадку без отрыва от дел.
- Слоган с эмоциональной подоплекой. Идеально подобранное слово может оказать влияние на чувства человека. Например, японская компания по производству авто Toyota (Управляй мечтой) призывает исполнить давнюю мечту, а заодно и купить машину.
- Слоган, построенный на игре слов. Например, забавный слоган — у пива Utica Club (Пьем все что можем, остальное продаем). Хорошо использовать юмор и идиомы.
- Слоган-утверждение. Например, от интернет-магазина Amazon (Крупнейший в мире книжный магазин): покупателя ставят перед фактом.
Чтобы подобрать удачный слоган, нужно хорошо знать особенности компании, продукции, ее качества и возможность влияния товара на покупателя.
Внимание, не надо делать из слогана бред! Если вы маленькая компания, не надо писать «Всегда рядом» и т. п., вы не Сбербанк или лидер ниши. Это как минимум глупо!
Что может помочь создать слоган?
Если задана цель создать хороший слоган, привлекающий клиентов и позволяющий потребителю узнавать бренд, обратите внимание на произведения великих писателей. Именно знаменитые литераторы умели невероятно точно выразить человеческую суть, описать природу и окружение.
Или просто оставьте комментарий, уверены, вам ответят и скинут пример, а там договоритесь! Мы заказываем слоганы у опытных авторов.
Как говорят копирайтеры, важно вдохновение!
Слова в слоганах, которые помогут привлечь клиентов
Подбор слов — дело несложное, важно определиться, для какой потребительской категории вы создаете слоган. Например, облако слов для женщин существенно отличается от мужского.
- Для косметики: молодость, гиалуроновая кислота, обаяние, роскошный, красота, великолепие.
- Для одежды: бренд, изящный, стройный, подчеркивающий, красивый.
Существует ряд слов, которыми виртуозно пользуются многие маркетологи. Среди них — мастер, новый, научный, невероятный, бесплатный и многие другие.