Правильное продвижение сайта начинается с анализа его данных, аудитории, гео данных, посещаемости, анализа конкурентов и много другого. Чтобы разобраться во многих нюансах и причинах почему сайт не растет и чего ему не хватает начнем с метрики и аналитики. Рассмотрим подробно все особенности данных помощников, что значительно упростит вам жизнь.
Вводная в целом сайт симпатичный. Сделан на тильде по узкий сегмент запросов «Финские». В странах СНГ это автоматически формирует образ IKEA. И как следствие от этого надо частично строить концепт.
Черный цвет не лучший выбор для сайта недвижимости, т. к. напрягает взгляд. Обычно черный цвет используется в развлекательной тематике для усиления эмоций.
Люди старше 35 лучше воспринимают информацию на белом фоне.
Далее перехожу к метрике и ее разбору, затем к моим рекомендациям по сайту для улучшения конверсии.
К слову:
- для яндекса и соц.сетей ставится метрика
- для гугла гугл аналитика
Метрика каналы привлечения трафика
Исходя из общей статистики по метрике за год наиболее качественный трафик на сайт поставляет вам SEO, социальные сети, мессенджеры и ссылки с сайтов.
Контекст поставляет менее качественный средний трафик, возможно из-за косяков в настройке. Т.к. обычно соц. Сети дают более холодный трафик первых заходов чем контекст в поисковой выдаче.
По градации всегда первым идет сео т.к. это горячий трафик. Далее идет контекст на поиске. Далее ссылки с сайтов со статей.
Социальные сети дают хороший результат при верной настройке таргетинга.
- кто посещал агентства недвижимости
- кто недавно посещал нотариуса в городе
- кто ходил к застройщику
- кто ходил в проектную организацию
- муниципалитет (но тут много холодного)
ну и еще 10 типов точек по городу…
На что смотреть при анализе трафика.
- Время жизни на сайте > 2 мин.
- Глубина просмотра > 3 хороший результат.
- Отказы < 15%
Для недвижки на самом деле время жизни должно быть от 5 до 15 минут как минимум. С сайтом есть проблемы, пользователю не на чем залипнуть.
Анализ ГЕО
Ссылка на настройку:
Гео по источникам трафика за год.
Лучшие показатели у SEO канала. Далее социальные сети и только потом контекстная реклама. По объему трафика даже не заходя туда понятно что очень сильно крутили РСЯ. И много сорного трафика заходило на сайт.
Важный момент. Возможно в контекстной рекламе не все верно настроено, т. к. доля трафика ушла на другие города и страны. Стоит проверить настройки. Чтобы не сливать деньги в молоко.
Это касается только рекламы. Поисковой трафик может идти откуда угодно, особенно из МСК. Это нормально! Проверьте настройки.
Если вы хотите получать больше трафика из городов области. Добавьте на сайт соответствующие страницы.
Пол и возраст
В зависимости от пола и возраста на сайте нужно проводить некоторые доработки. Метрика хлам в предоставлении данной статистики, но что имеем. Т.к. градация в 10 лет уже давно устарела. Я мог купить себе дом в 23 года. И такой молодежи сейчас много.
Из показателей за год. Возраст для работы с аудиторией у вас 25-30, 30-35, 35-40, 40-45.
Пенсионерам текущего поколения, частный дом не так интересен, хочется покоя и не заниматься бытовыми нуждами.
18 летним и младше спиногрызам тоже дом не нужен, за исключением случая, что мама с компа школьника искала инфу про дома. Но тут вопрос, а как так получилось что у мамы или папы компа нет?
Исходя из общих канонов по сайту.
34 и старше. Зрение уже не ок, либо за день накатывает усталость. Белый цвет расслабляет. Сайт с белым фоном будет работать лучше.
Шрифт мелокват надо сделать +2-4px чтобы не напрягались глаза.
Сразу вырастет время жизни и ниже будет показатель отказа.
Время посещения
Ниже прилагаю ссылку на градацию по канал по времени.
Наиболее качественным временем показа по социальным сетям будет
По контекстной рекламе
Это базовые значения для показа. Их можно выставить в рекламных кабинетах. Можно увидеть более долгий срок жизни пользователя на сайте.
Коэффициент просмотра страниц ±- одинаковый, изменить это можно коррекцией навигации по сайту.
Пол
В зависимости от пола сайт должен быть должным образом проработан. Для мужчин важны технические данные, стоимость, макет, сметы и пр (возможности для отдыха).
Для женщин важнее детали. Статуэтка из Икеи на фоне дома, фламинго на кухне и пр.
Если продаем женщинам надо больше прилагательных, мужчинам больше технических данных.
И те и другие ведутся на скидки и акции.
Инициатором покупки недвижимости в 75% случаев бывает женщина. Думаю тут не секрет. Все беды и радости от них. Но покупает обычно мужчина. Что можно наблюдать банально из статистики у мужчин трафик лучше.
НО.
Смотрят дома обычно вдвоем, обычно лежа, обычно с телефона.
Как следствие это вино из скрина устройств. После того как мужчина устает женщина еще день другой смотрит без него. По этому трафик и повторные визиты женщин всегда больше чем у мужчин.
По сему, хотите продать, логичнее дорогие запросы крутить на мужчин, более дешевые на женщин, чтобы те показали сайт своим мужьям, парням, папикам и пр.
По каналам и устройствам
Мобильные устройства = социальные сети — часть трафика так и остается внутри сети. По этому важно иметь хорошие страницы в инстаграм, тик-ток
Мы видим спад эффективности мобильных устройств в контексте. Стоит отметить, что скорее всего вызвано это показом рся. И стоит в рся снизить на 25% стоимость клика, тогда % вырастет.
Чем различаются каналы
Поисковая выдача (СЕО)
- горячий трафик
- откуда угодно (любой регион)
- заходит почитать и может сразу позвонить
- обычно открывает до 3-4 сайтов и смотрит где понравилось больше
- бесплатен после выхода в топ.
Контекст поиск
- Похож на сео (горячий и теплый трафик по нужным запросам)
- Дорогой
- Принятие решение быстрое (зависит от ниши от 2 минут до месяца)
- Нацелен на решение проблемы (но контексту не доверяет) кликнул чтобы изучить
Контекст РСЯ
- Холодный или парной трафик
- Что-то искал по теме
- Возможно уже нашел и купил
- Показывается на сайтах, в почте, в просмотре видео, везде, одним словом спамит и добивает.
- Канал для узнаваемости, канал для добивание через ретаргетинг
- Цикл сделки очень долгий от недели даже в простых нишах.
- Так как пользователь уже не ищет информацию.
Социальные сети (Таргет)
- Люди пришли отдыхать (значит надо развлекать)
- Люди не собираются покупать сейчас (долгая работа по конвертации в лида)
- Люди расслаблены
- Основной контингент женщины, подростки, студенты (надо фильтровать)
- Работает хорошо если попасть в правильную точку (например посещение объекта)
Поведение
Поведение по сайту анализируется через метрику и потом аналитику. Первое это пути навигации по сайту, на какие ссылки чаще кликают на каждой страницы. Вы можете прокликать все и посмотреть % кто куда уходит.
Карта ссылок
Начинается все с главной. Зеленый цвет уже не очень. Должна быть хотя бы одна красная ссылка. Чем дальше от красного, тем хуже. Не хватает ссылки.
«Готовые дома». «Типовые проекты». С каталогом домов.
Сами видите на что кликают. От видео в данном случае даже толку нет если это не рассказ об объекте или объектах.
Опять когда про дом, все красное.
Карта скролинга
(сколько экранов смотрят пользователи)
Первых два экрана должны быть красными. Делайте ближе к первому экрану дома, лучше сразу дома. Тогда будут смотреть второй и третий экран чаще, а это лишние секунды. Лучше задуматься об акциях на первом экране.
Из приятного нет серой зоны. Просто перетасуйте объекты.
1-2 видео дают неплохой результат и слайдер первого экрана с домом и скидкой.
Веб-визор
Финальный разбор требуется вашего внимания. Просмотр веб-визора. Что делаю пользователи в мобильной и пк версии.
На что обращать внимание:
1. Откуда пришли (поиск, соц. Сети, контекст)
2. Время жизни >1
3. Цели достигнутые
4. Сколько страниц посмотрел
Смотрите, что делают, делаете выводы!
Чтобы не распаляться делаете настройку. Например сегодня смотрите соц. Сети.
И изучаете что делают пользователи. И так высматриваете и думаете что добавить на сайт.
Общие данные, что нравится
- В целом сайт не плохой.
- Есть дома.
- Есть хорошие фото.
- Есть связь.
- Есть соц. Сети.
Этот блок нравится:
Информативно сделали! Добротно и надо вешать в каждый объект его!
Что не нравится
По сайту могу провести аудит и набросать что добавить более подробно. Услуга стоит от 7500.
Если кратко по результатам метрики.
- Белый фон улучшит показатели статистики
- Первый экран (тут лучше был бы слайдер) потом дома, потом видео.
- Нет мессенджеров в шапке.
- Шрифты текстов (абзацы — увеличить на 2 px)
- Профильные видео на главной «обзоры домов»
- 2 категории с домами в главном меню (неудобно искать их)
- видео с обзором дома повыше в карточке дома
- Нет сео оптимизации (от слова совсем) — провести ее и сайт улучши показатели в 2-3 раза. За 4 мес.
- Нет блога про стройку и статей обзоров как строите (теряете потенциал трафика) — составить контент-план 3500 на 1 мес.
- Стоит закупить региональные ссылки, так будет больше трафика и больше доверия к сайту
- Закажите отзывы внешние на сайт, чтобы было больше доверия, комменты соц. Сети и лайки
- Индексация гугл и яндекс (поднастроить) добавить бинг, мейл.
В целом детальный аудит сайта даст больше ответов по самому сайту. + скрины и макет. По части сео, таргета, директа могу помочь.
Проект в интересный. Был бы рад им заняться.
https://finskayaylochka.com/fantasia — по домам, главной и категориям «Готовые дома». «Типовые проекты» — нужен текст красивый, могу порекомендовать журналиста. Текст сильно прокачает позиции сайта.
В каждую карточку дома можно после первого экрана добавить красивое описание с большим кол-вом доп. Слов. Чтобы улучшить ранжирование. Сейчас я бы сеонизировал имеющийся.