Несколько главных советов, о которых не стоит забывать: во-первых, заниматься улучшением юзабилити нужно постоянно. Во-вторых, ваши читатели и посетители видят и воспринимают блог совсем по-другому, чем вы.
Данные приёмы помогут вам улучшить юзабилити своего блога:
1. Какие интересы у ваших читателей и посетителей?
Что они ищут на блоге? Зачем приходят? По каким запросам, и из каких источников приходят? Все это вы должны знать с самого начала, перед тем как начинать заниматься улучшением юзабилити. Если вы не знаете интересов своей аудитории и прочей информации, то вам будет трудно вносить какие-то значительные изменения в юзабилити.
Чтобы выяснить всю необходимую информацию, установите на сайт систему сбора интернет-статистики (Яндекс метрика или Google Analytics). Постоянно работайте над тем, чтобы лучше узнать свою аудиторию: её интересы, откуда к вам приходит, что ищут на блоге, чего они хотят и так далее.
2. Работайте над улучшением точек входа.
Точка входа — это такая страница на блоге или сайте, на которую приходит значительная часть аудитории и уже с неё распределяется на все остальные страницы. Точек входа обычно несколько, например: главная страница, популярные материалы и об авторе. Работайте над их улучшением: что видит пользователь, когда попадает на ту или иную точку? Находит ли он то, что искал?
Помните, что если пользователь, попав на искомую страницу, сразу же не увидел каких-то зацепок того, что искал, то он, скорее всего, закроет эту страницу и пойдёт на другие сайты с блогами.
3. Концентрируйтесь на самом важном.
Придерживайтесь правила Парето (или, как его ещё называют «Правило 80/20»), которое гласит, что 20% ваших усилий, дают 80% результата, в то время как остальные 80% усилий, дают лишь 20% результатов (немного запутано, но смысл, думаю ясен).
Применяйте это правило к работе над улучшением юзабилити вашего блога. Есть страницы, которые интересуют ваших читателей и посетителей больше всего. Есть функции, которыми пользуются чаще всего. Вот над этими страницами и функциями, и начинайте работать в первую очередь, то есть над тем, что более всего востребовано со стороны посетителей.
4. Улучшите форму подписки на почтовые уведомления и подписку на RSS.
Вынесите все в отдельный блок на видное место, желательно на самый верх, чтобы посетитель видел его сразу и мог подписаться на обновление блога удобным для себя способом (по RSS, или почте).
5. Заранее протестируйте поиск по блогу.
Убедитесь, что он работает исправно. Так же отредактируйте страницу с ним — если пользователь ничего не нашёл, предложите ему несколько ссылок, например, на самые популярные материалы на блоге. Это нужно для того, что пользователь не ушёл с вашего блога, если ничего не нашёл.
6. Ссылки на похожие и популярные материалы.
Убедитесь, что в конце каждой статьи находится блок со ссылками на похожие материалы. Это нужно, чтобы не терять посетителей и читателей. Обязательно установите где-нибудь сбоку блок ссылок на самые популярные материалы на блоге. Такие ссылки всегда привлекают новых посетителей и, пройдясь по ним, они смогут составить мнение о блоге в целом.
7. Выделяйте ссылки.
Ни в коем случае не делайте ссылки одного цвета с текстом. Ссылки должны выделяться цветом и подчёркиванием. Так же не забывайте давать название ссылкам, это поможет вашим читателям лучше сориентироваться.
8. Попросите знакомых оценить блог.
У вас наверняка есть много знакомых (на каких-нибудь форумах, например), которые интересуются той же темой, которой посвящён ваш блог. Свяжитесь с ними и попросите оценить блог. Заранее составьте список вопросов, на которые они должны будут ответить, например, о чем блог? На что в первую очередь вы обратили внимание, когда попали на блог, что бросилось в глаза? Что вам не нравится, что лишнее? Чего не хватает? Вопросов может быть масса, все зависит от вашей фантазии и того, что вы хотите узнать.
Замечание: обратите внимание, что если везде в этой статье заменить слово «блог» на слово «сайт», то все рекомендации остаются в силе. Оно и понятно, ведь создание сайтов, их ведение и продвижение — это общий случай создания, ведения и продвижения блогов. Но следует иметь в виду, что блог — это сравнительно простой контентный сайт, и в общем случае работа над юзабилити сайта является гораздо более сложной, чем работа над юзабилити блога.