Как только вы создаете интернет – ресурс необходимо СРАЗУ подключать системы аналитики. Системы аналитики помогают определить эффективность того или иного источника для привлечения посетителей, будь то реклама, контент или другие приемы продвижения сайта.
Яндекс.Метрика – это самый доступный и простой инструмент для веб – аналитики, который поможет определить сколько посетителей вы привлекаете, с какого источника они приходят на ваш сайт, сколько времени проводят на сайте и многое другое. В этой статье мы разберем, как анализировать поток посетителей заходящих на ваш сайт с помощью удобного инструмента, как Яндекс.Метрика.
Поисковые запросы
Все мы прекрасно знаем, что такое поисковые запросы. Но для тех, кто в танке: поисковые запросы – это те запросы, по которым переходят пользователи из поисковых систем. Самыми популярными которые являются Google и Яндекс. Если вы произвели настройку Яндекс.Метрики (смотрите инструкцию в Яндекс. Метрика). С помощью анализа поисковых запросов можно сделать вывод о том, какие запросы являются коммерческими, а какие носят информационный характер.
Приносить трафик могут и те и те, но если у вас интернет – магазин, а запросов преобладает больше на информационный характер, стоит задуматься об изменение тактики продвижения.В нашем примере, компания, занимающая производством и изготовлением стеклянных конструкций на заказ. Запросы коммерческие, в ключе присутствуют слова «на заказ» и «купить». Если ресурс уже довольно давно подвязан к метрике, то собранных запросов будет более 1000 уж точно. Собрать запросы вместе можно выгрузив их в таблицу Excel.
Статистика отказов
Это количество посещений, когда пользователь посмотрел лишь только одну страницу и ушел с ресурса. Поэтому показатели отказов в общем отчете стоят рядом с глубиной просмотра. Значение отказов должно быть минимальным, тогда продвижение будет успешным. Поисковики воспринимают содержание сайта, как нерелевантное или неинтересное пользователям.
Если ваш сайт имеет показатели в районе 20-40% отказов – это допустимый показатель. Чтобы снизить этот показатель необходимо оптимизировать «Поисковый запрос – страница приземления» (подробнее об этом мы писали в статье «Количество ключевых запросов на одной странице…»). Банеры и другие отвлекающие факторы раздражают пользователей, так что их рекомендуется убрать.
Карта
Наглядное изображение кликов, переходов, скроллинга и аналитики заполнения форм. Позволяет выявить какие места самые кликабельные и определяет слабые места интерфейса. Таким образом, можно исправить общий интерфейс, оставив самые популярные разделы. А еще можно продвигать самые кликабельные разделы, для успешного продвижения.
Вебвизор
Мощная функция Яндексю Метрики. Позволяет записвать визиты (экраны) отдельных пользователей, которые зашли на сайта и позволяет наблюдать за действиями пользователя от первого лица. Чтобы посмотреть видео, необходимо нажать на Play. Также рядом с визитом, вы можете наблюдать полезную информацию в виде показателя глубины просмотра, испоьзуемое устройство и время визита. Для того, чтобы просмотр информации не был бесполезным, обращайте внимание на:
- Как пользователи реагируют на контент? Прочитывают ли тексты, смотрят ли видео?
- Кнопки все удобно находятся, и пользователи сразу их находят? Есть ли проблемы с навигацией?
- Мобильная версия удобна для пользователя? Все кнопки находятся в удобных местах? Если нет, явно у сайта есть трудности с адаптацией мобильной версии и это надо исправить.
Аудитория
В разделе «Аудитория» можно посмотреть поведение пользователей в разрезе. Поведение пользователей, такие как глубина просмотра, время на сайте, устройства. Пол, возраст, и география. С помощью этого анализа можно узнать, если большинство пользователей – мужчины, то контент должен быть с теоретическим наклоном, с сухими терминами, а если женщины, то контент красочный и простой в написании.