Статья посвящена мультирегиональным сайтам и тому, как их продвигать. В видео я отвечаю на все важные вопросы:
- почему сайт не продвигается?
- сколько надо денег, куда они должны уходить?
- что нужно делать, чтобы сайт рос и приносил прибыль?
Главная проблема кроется в мизерных бюджетах и неадекватном восприятии сайта самим же заказчиком. Открыть 160 точек по стране… да легко. Вложить 2-3 ляма в сайты, ты че Е….тый?
Примерно 90% сеошников сталкиваются с проблемой неадекватности бюджета в продвижении.
Что мешает продвинуть сайт:
✅ Нет успеха ни в одном регионе, не от чего отталкиваться;
✅ Маленький бюджет;
✅ Нет взаимодействия с заказчиком;
✅ Не выделяются дополнительные средства на прокачку сайта;
✅ Не ведется региональная привязка и профилирование через блог и контент.
Продвижение сайта в нескольких регионах
Почему сложно продвигать сайт в нескольких городах?
Самая основная проблема в продвижения сайта в разных регионах в том, что интернет-бизнес не воспринимается серьезно.
Владельцы бизнеса относятся к сайтам как к чему-то третьесортному. У них штат продажников, которые сидят на хорошей зарплате, обрабатывают заявки с сайта. Есть у них офисы, в которых, иногда, уборщица получает больше, чем выделяется бюджет на интернет-проект. Есть огромное количество филиалов либо молов, где выставляется продукция. При этом каждая точка открывает за 2 – 3 млн рублей. Туда нанимается персонал, минимум три-четыре человека, которые получают зарплату по 50-70 тысяч рублей.
Но всегда все вопросы идут только к сеошникам, но только не к владельцам бизнеса.
Региональное продвижение сайта в Яндексе или Google возможно реализовать только с помощью поддоменов, а это уже отдельный интернет-магазин с другими текстами и товарами. Например, то что в Москве легко можно продать, где-нибудь в Брянске не зайдет вовсе, потому что это дорого, либо это не нравится.
У каждого региона есть какие-то свои специфические особенности. Поэтому за 35 000 рублей вы не сможете продвигаться по всей России. Ни один нормальный оптимизатор за это не возьмется.
Почему в seo региональное продвижение надо вкладываться больше?
Как же работает seo-продвижение сайта в нескольких регионах?
Сначала продвигается основной домен, например, по Москве. Вкладываются деньги в тексты и индексацию, которая направлена на ускорение процесса ранжирования и подразумевает покупку вечных ссылок на высокопосещаемых ресурсах, где потенциально обитает ваша аудитория. К ним относятся: региональные сайты, новостники, блоги, опросники и т.д.
Далее проводятся исправительные работы на сайте, проставляется перелинковка, прописываются метатеги. Только после этого сайт постепенно начинает расти и продвигаться.
И в зависимости от того, какой у вас бюджет, время вывода сайта в ТОП может быть разное. Например, за 30 000 рублей вы будете продвигаться год, за 50 000 – 8 месяцев, за 100 000 – 6 месяцев.
Чем больше у вас денег, тем быстрее вы продвигаетесь. Просто по причине того, что вы делаете больше контента, быстрее реализуете правки, не экономите на разработчиках и, в итоге, нет необходимости переправлять все по сто раз. Таких моментов очень много.
Вечные ссылки покупают не самые дешёвые, а покупают нормальные, которые могут стоить и 5000 руб. и 10000 руб. Работать они будут в разы лучше, принося трафик на сайт, который и окупит расходы на ссылки.
Особенно это актуально, когда ты продвигаешь обучающий ресурс, например, курсы китайского языка. Там мы покупали ссылки по 5-10 тыс. рублей. В месяц с этих сайтов приходили и заказывали курс, в среднем от 15 до 50 человек, что отбило стоимость ссылок в первый месяц.
Если мы говорим про семантику. Основная масса ключевых фраз имеет частотность только по Москве. Если мы переходим в каждый последующий регион, то там снижается и объём трафика и запросов.
Ключевые слова могут различаться, в зависимости от удалённости от центра. Но, по большей части, все люди в стране думают одинаково.
Как правильно продвигать сайт по разным регионам?
Простое копирование сайта под разные регионы работает, но даже не на 50% от возможного.
Правильный подход является следующим:
- Постепенно создавать регионы если нет бюджета. Например, полгода продвигали Москву, теперь пора переезжать в Питер. Создаете новый поддомен под регион, заходите в вебмастера Яндекса и Google и верифицируете там свой сайт.
- После этого вы добавляете новую карту сайта, проверяете robots.txt, указываете правильный host и ждёте индексации.
- Пока индексация идёт, вы заказываете рерайт текста, который есть на основном сайте, заказывайте ссылочную массу и отзывы из региона.
Тогда рост сайта будет намного быстрее, чем при простом создании поддоменов с одинаковым контентом.
Советы владельцам сайтов
К сайту надо относиться соответственно тому уровню бизнеса, который он представляет.
Если вы хотите, чтобы у вас было не 1 000 000 рублей прибыли, а 10 000 000 рублей, то и в сайт надо инвестировать минимум 500 000. Тогда он будет приносить доход, развиваться и занимать лучшие позиции.
Чем меньше вложений, тем медленнее продвигается сайт.
Ну и спрос с оптимизатора тоже не может быть вне области его работы. Если вы говорите, что у вас нет продаж, то проверяйте штат продажников.
Распространённая ошибка владельцев бизнеса – необработанные заявки с сайта. Никто не проверяет накопившиеся заказы на сайте, а разница в оформленных и неоформленных заявках растет не в лучшую сторону.
Есть много моментов, которые сеошник отслеживает и делится ими с вами. Чтобы вы их контролировали и делали.
Также есть вещи в seo-продвижении сайтов по регионам, которые требуют быстрого согласования:
- Заказ и одобрение текстов;
- Закупка ссылок;
- Заказ отзывов;
- Перелинковка;
- Предложения по реализации блога.
Не должно быть такого, что у вас на согласование уходит полтора месяца. Пока вы медлите, конкуренты уже реализуют это преимущество. И когда вы спохватитесь, то первым уже точно не будете. Придется снова выгрызать место в поиске и придумывать новый велосипед.
Для примера расскажем, как мы продвигали мультирегиональные сайты по напольным покрытиям:
- Сделали карту интересов листингов по цветам из семантики;
- Под все параметры цветов и рисунков создали категории;
- На каждую категорию заказали уникальный текст;
- Сделали перелинковку.
И сайт начал быстро расти.
С ссылочной массой было бы намного быстрее, так как они прокачивают индексацию. Такая простая схема позволила выйти в ТОП за короткий промежуток времени.
Заключение
Региональное продвижение сайта по всей России ничем не отличается от продвижения по одному региону. Разница лишь в том, что процесс доработки сайта по одному городу придётся повторить еще много раз.
Чтобы получать стабильный рост трафика, надо:
- Максимально вкладываться в сайт;
- Найти нормального специалиста;
- Вовремя всё согласовывать и реализовывать.
И тогда магазин будет развиваться, а вам останется лишь повторять полученный результат из одного региона в следующий.
Полезными факторами для ранжирования сайта в новом городе являются:
- Региональные телефоны;
- Региональный физический адрес живой, а не метр комнаты;
- Региональная ссылочная масса;
- Проработка блогов под регионы.
Например, если мы продвигаем строительную тематику, то есть смысл поездить по городу или просто погуглить, где строятся новые ЖК. На сайте обозреть тему про ЖК, про ремонты квартир в нём и так далее. Сделать акции и скидки на адреса для этих ЖК 5-10% и дальше уже продвигаться.
Вот такая несложная схема, которая позволит быстро продвинуть сайт. Сначала вы продвигаетесь в основном регионе, потом этот успех копируйте на другие. И если понимаете, что под каждый регион надо профилироваться, то проблем с продвижением у вас быть не может.