Черная оптимизация – это нелегальные методы SEO, которые предполагают нарушение установленных правил для быстрого захвата позиций в топе. Оптимизаторы, которые выбирают данную стратегию, должны понимать, что методы черного SEO хоть и эффективны, но чрезмерно рискованны. В большинстве случаев к поговорке «Тише едешь — дальше будешь» стоит прислушаться. Почему? Расскажем вам в этой статье.
Стратегия продвижения черного СЕО
Способы белой оптимизации широко используются для продвижения. Использование черных методов оптимизации ограничено по одной причине: эффект от продвижения быстро исчезает. Черная оптимизация зачастую используется мошенниками, будь то букмекерская контора или сайт займа денег. Такие сайты очень быстро попадают в топ и также быстро исчезают из поиска благодаря санкциям роботов поисковых систем. Итак, основные методы, которые используются для черной оптимизации:
- Заспамленность
Перегрузка контента на сайте огромным количеством ссылок и ключей. Неестественная плотность поисковых запросов для повышения позиций в топе – это частая ошибка многих оптимизаторов. В основном, такие ошибки прощаются поисковыми системами, но сначала вы вылетите из топа. После устранения ошибки ваши страницы вернутся на занимаемые позиции с перспективами на дальнейшее развитие. Для страницы с текстом на 2000 символов перелинковки достаточно 2-3 ссылки.
- Скрытое содержание контента
Аудитория не видит блоков с текстами, изображениями, ссылками и иными компонентами страниц. Текст со множеством ключей может быть скрыт с помощью использования мелкого шрифта, одинакового цвета фона страницы и самого текста. Пользователю контент недоступен, а поисковому роботу как раз наоборот.
- Ссылки, скрытые за знаками препинания
Анкоры таких ссылок – это точки и запятые. Также ссылки могут быть настолько маленького размера, что человеческий взгляд увидеть не сможет.
- Клоакинг
Суть метода заключается в создании двух версий страниц. На одной представлена информация для робота, а на другой – для посетителей сайта. Перенаправление с одной страницы на другую без ведома и согласия пользователей – крайне опасный способ раскрутки, потому что пользователя могут перенаправлять на страницу, на которой содержаться вирусы.
- Дублирование контента
Метод сводится к созданию страниц с разным адресом, но с одинаковым текстом.
- Размещение неуникального контента
Копирование контента со страниц конкурентов или тех сайтов, которые находятся в топе, дает лишь временный эффект, затем позиции начинают падать, и вы становитесь подозрительны для роботов.
- Линкфарминг
Создается большое количество фейковых сайтов, которые ссылаются друг на друга. Тем самым естественно наращивается ссылочная масса, что приводит к эффективному продвижению.
Последствия от использования методов черной оптимизации
Использовать черные методы оптимизации или нет – дело оптимизатора. Но стоит отметить, что риск очень высок, ведь если робот обнаружит нарушения, то за ними последуют и санкции:
- Скрытый текст, однопиксельные изображения роботом индексируются, но ненадолго;
- Размещение неуникального контента, автоматические прогоны по сайтам, переоптимизация могут привести к наложению фильтров;
- Дорвеи быстро обнаруживаются поисковыми роботами и исключаются из выдачи;
- Клоакинг является поводом для наложения бана.