Конкуренты дышат в спину и делают тебе разные подлянки? Насылают ботов? Скликивают рекламу? Что же делать? Конечно, ты можешь найти их рекламу, нажимать на неё целый день вручную и тоже «сломать её полностью». Или наслать на него свою армию автоботов и десептиконов. Но это неэффективно и займёт много сил и средств. Рассмотрим более приземлённый вариант для борьбы с вредителями на твоём сайте.
Как избавиться от скликиваний с помощью получения IP-адресов?
Никогда еще фраза «вычислю по IP» не была такой актуальной, как в данной теме. Для чего же нужно знать айпишники? Во-первых, можно провести анализ географического положения гостей. Кроме того, конкуренты для создания проблем могут переходить по твоим рекламным ссылкам. Такие переходы считаются нерелевантными и, по сути, бесполезными. Бот заходит на сайт, находиться там пару секунд и сваливает. В итоге деньги «тю-тю», товар не продан, статья не прочитана. А зная IP-шники злодеев, в Яндексе и Гугле можно заблокировать их. Как же быть?
В начале времен в Яндекс.Метрике был встроенный функционал для просмотра IP-адресов посетителей сайта. Но разрабам стало скучно и они удалили такую возможность. Но есть один интересный лайфхак.
Сайты на PHP и не только
Для начала мы должны задать переменную, которая будет записывать IP-адреса. В код сайта добавляем во такую красоту:
В данном случае переменная ip_adr будет отвечать за сбор информации.
Далее в коде вашего счётчика указываем параметр, который будет отвечать за перенос адреса в Директ. XXXXXXXX – числовой код вашего счётчика в Директе.
Для сайтов не на PHP определение IP и его запись аналогична вышесказанному. Но для его передачи в Я.Метрику добавляем в код счетчика такую строку:
В итоге получаем параметр, который записывает айпишник в метрику. Осталось дело за малым. Заходим в Яндекс.Метрику, нажимаем на вебвизор и кликаем пунктик «настроить столбцы»
Теперь идем в Яндекс. Метрику и сразу переходим в вебвизор, кликаем по кнопке «Настроить столбцы». Добавляем столбик «Параметры визитов». Для того, чтобы появилась информация, нужно подождать некоторое время.
Теперь с помощью IP, сравнивания столбцов «Визиты» и «Посетители», времени на сайте, вы сможете проанализировать и в итоге добавить нежелательные адреса в бан в настройках кампании в подразделе «Специальные настройки» в пункте «Запрещение показов по IP-адресам»
Стоит также отметить, что не только конкуренты могут портить вам кровь таким образом. К числу вредителей можно добавить недовольных клиентов, мошенников, а также людей, которые просто любят кликать безостановочно.
Конечно, данный способ не является «лекарством от всех болезней». И блокируя все нежелательные адреса, есть риск забанить лишнее. Например, в квартирах зачастую динамический IP. Или же большие офисы могут использовать одинаковый адрес для группы работников, которые обслуживаются одним роутером, но сидят с разных браузерных программ.
Но всё же очевидных «IP-преступников» можно определить и оградить ваш проект от посягательств.