Еще в 2010 году Яндекс создал сервис «Ответы» как аналог к ответам Mail.ru. Но сервис не обрел нужной популярности и постепенно угас.
В 2018 был создан Яндекс.Знатоки, который также выполнял функции вопрос-ответ.
Но в 2020 году Яндекс решил сделать из этого ресурса что-то новое, но при этом основной посыл должен быть неизменным. В результате Знатоки объединились с другим сайтом подобного жанра и получился новый ресурс. Имя ему – Яндекс.Кью. И что, он снова работает как платформа для получения ответов на вопросы? Конечно, да. Но есть один большой нюанс, теперь зарегистрировавшись в качестве компании и добросовестно и правильно отвечая на вопросы, можно добиться продвижения своей компании, бренда, привлечь новых клиентов и многое другое. Попробуем разобраться, как же здесь все работает.
Что такое Яндекс.Кью
Сайт представляет собой место, где любой зарегистрировавшийся пользователь может спросить интересующий его вопрос. Но и это не все. Он же и сам может отвечать на другие вопросы, если понимает в этой теме.
Для работы на ресурсе необходимо зарегистрироваться в Яндекс.Справочнике, а затем создать корпоративную страницу организации. В общем теперь можно отвечать и спрашивать без ограничений. Есть возможность вести сразу несколько страниц с одного аккаунта. Кроме стандартных ответов под вопросами, можно оставлять комментарии, делится ответами в социальных сетях, ставить «лайки» и «дизлайки».
Естественно, сервис не позиционирует себя как «продвиженец», получается это само собой при правильном ведении своей страницы. Конечно существует ряд стандартных правил, за несоблюдение которых могут корректировать ваш текст, выставлять «бан» на время или навсегда. К ним относятся запрет размещения рекламных ссылок, некорректные ответы, спам, распространения информации на запретные темы, разжигание межнациональной розни и т. д.
Общее представление о продвижении через Яндекс.Кью
Допустим у вас есть компания, занимающаяся продажей товара и сайт, на котором непосредственно происходят заказы. Не зависимо от формы и предназначения товара, всегда будут вопросы по нему: где можно применять, безопасен ли, как быстро ломается, из чего состоит, как починить и т. д. Вопросов будет масса.
И вот вы регистрируетесь в Кью, а в качестве экспертов указываете работников вашей фирмы, компетентных в некоторых вопросах. И если задаются вопросы, непосредственно связанные с вашей продукцией, специалисты отвечают на них быстро, лаконично и правильно. В результате, если посетителям нравятся ответы, они могут обратить внимание и на отвечающего, в профиле которого будет название компании. В таком случае происходит влияние на так называемую «тёплую аудиторию», людей которые потенциально будут заинтересованы в вашей продукции.
Кроме того, вопросы могут задаваться и непосредственно покупателями вашей продукции. Отвечая на них, вы сможете дать больше информации о своем продукте, снимите часть нагрузки на горячую линию сайта, повысите доверие ваших клиентов и обретете новых.

Тонкости работы организации на Яндекс.Кью
Чтобы ваша компания была успешна на данном ресурсе, достаточно исправно отвечать на вопросы и не нарушать специальных правил сервиса. Регистрация доступна для компаний, деятельность которых понятна и не запрещена законодательством РФ. Обязательным условием будет наличие своего сайта.
Главными темами, запрещенными политикой Яндекса считаются:
- порнография;
- ставки и казино;
- сетевой маркетинг;
- быстрые займы;
- учебные работы на заказ;
- экстремизм и т. д.
Полный список запрещенных тем вы сможете посмотреть в ЯндексСправке. Также есть темы которые условно запрещены. Если они не несут просветительской ценности, то также буду запрещены. К ним относятся юмор, мотивационные блоги и контент-паблики красивых фото, видео или музыки. Даже в этом вопросе все хорошо, вас все равно могут «забанить». Ведь вопросы и ответы также имеют определенные правила написания. Они не должны содержать, порнографию, оскорбления, нецензурную лексику, ссылки на сторонние сайты в целях рекламы и т. д. Компании, не придерживающиеся этих правил, могут быть заблокированы, при строгих нарушениях «бан» дается навсегда. Если по мнению специалистов сервиса часть ответа или вопроса содержит ошибки, рекламу, нечеткую формулировку и др, модераторы скрывают или корректируют вашу запись.
Важным условием, при котором ваша компания станет продвигаться в сервисе, будет ярлык эксперта, который могут присвоить за 15 четких и правильных ответов по заданной теме. Чтобы ответ засчитали, он должен соответствовать критериям: подробность; понятность, правильность, уникальность, четкая структура ответа, наличие иллюстраций и ссылок на авторитетные источники. Важно также постоянно поддерживать статус, иначе его могут убрать.
В итоге, у вашей компании в Яндекс.Кью:
- записано название организации;
- указаны все ссылки на соцсети и сайт;
- имеется логотип и значок эксперта;
- эксперты своевременно и правильно отвечают на вопросы;
- за ответы на вопросы имеется специальный блок – подпись, в которой можно указать род деятельности компании и ссылки.
Соблюдение всех правил и своевременность ответов позволит продвинуться вашей фирме.
Заключение
Что же мы получим при правильном ведении аккаунта в «q»?
Репутация бренда повысится, а трафик «живых людей» на сайт возрастет. Правильные ответы закрепят за фирмой мнение, что в ней работают высококвалифицированные специалисты, а значит и представленный товар тоже качественный. Также расширится охват – на сайт попадут люди, которых нет на других площадках. Самые правильные, полные и уникальные ответы запросто попадут в топ-10 выдачи в поисковой системе. Также можно убрать некоторые страхи или недопонимания клиентов о вашем товаре и снять некоторую нагрузку с менеджеров на телефонах.
Можно, конечно, самостоятельно создать множество аккаунтов, и задавать вопросы и самостоятельно на них отвечать. Но мы не рекомендуем такой способ, лучше работать с реальными людьми.