Что важно при знакомстве с чем-то новым? Правильно. Первое впечатление. Это касается не только человека, но и любой другой услуги или товара, который предлагается на рынке. Чтобы на вас обратил внимание пользователь, нужно эффективное, оригинальное, отличающееся от других превью или обложка. Ниже мы расскажем вам о том, как это оформить выгодно с точки зрения маркетинга.
Превью: реклама и маркетинг
Начнем с понятия. Превью – это заставка или обложка для предварительного просмотра, в которой можно проследить суть передаваемой информации. Чаще всего превью можно встретить на видеороликах в YouTube. Это, своего рода, рекламная подача, рассказ о том, что будет показано в дальнейшем при открытии ролика. Качество выполнения обложки будет напрямую влиять на дальнейшее желание пользователя посмотреть ваше видео.
Невозможно спорить о том, что внешняя оболочка оказывает огромное влияние на лояльность потребителей. Мы не купим кофточку в магазине, если ее внешний вид не соответствует нашим ожиданиям. Аналогичным способом выбираются видео для просмотра на различных площадках. Люди обратят внимание, скорее, на провокацию, интригу и захватывающие изображения, нежели просто на название видеоролика с вставленным скрином из него. Опытные интернет маркетологи знают о том, что на эмоциональную составляющую любого человека можно воздействовать с помощью уникальной, неординарной, цепляющей «оболочки» товара.
Зачем это нужно?
При загрузке видеоролика, вам может быть системой автоматически предложена заставка. Конечно, можно не заморачиваться и установить ее, но гораздо выгоднее будет создать изображение самостоятельно.
Объясняем, почему:
- Личную картинку можно без проблем подогнать под рамки стилевой направленности видеоролика. То есть вся сетка видеороликов будет представлена пользователям в едином оформлении, что невозможно будет не заметить и не оценить по достоинству.
- При создании превью вы можете брать картинки высокого качества. Нередко видеохостинг предлагает дольно обычные картинки, которые нельзя назвать идеальными. Часто это размытые, нечеткие изображения, не передающие сути происходящего.
- Есть возможность использовать сразу несколько фоновых изображений. Два фона значительно улучшат качество. Задний необходимо слегка затемнить, так удастся сместить акцент на передний план. При автоматическом подборе изображений достичь подобного эффекта невозможно.
- Возможность использования надписей с различными шрифтами. Это поможет сразу уловить смысл видеоролика. На количестве просмотров такой ход отразится самым лучшим образом.
Основные принципы создания превью для видео YouTube
Превью на YouTube – это миниатюра, которая устанавливается в качестве обложки на видеоролик. Обязательным условием для всех ютуберов является следование определенным принципам сообщества видеохостинга, которые позволят привлечь внимание большего количества посетителей и увеличить кликабельность. Этого можно добиться с помощью использования качественных фото, уникальных значков и красивых текстовых вставок.
Перед тем, как начать создание оригинального превью, стоит убедиться в том, что для вас эта возможность открыта. Загрузить изображения с неавторизованного аккаунта или для пользователей с плохой репутацией не представляется возможным. Чтобы определить, насколько вероятно установить собственное изображение на заставку видео, нажмите «Канал» и кликните по «Статус и функции». Это позволит вам увидеть подтвержденный или неподтвержденный аккаунт.
Если такой ход действий выполнить невозможно, то просто нажмите на зеленую птичку возле обложки канала. После этого вам вышлют на прикрепленный номер телефона специальный код, который вы введете в открывшемся окне.
После того, как вы определили, что можете самостоятельно создавать для своего YouTube — канала превью, необходимо разобраться с основными техническими требованиями или рекомендациями, которые необходимо применить при разработке обложки.
Размер
Оптимальная величина изображения для видеохостинга YouTube — 1280×720 пикселей. Можно разрабатывать превью и в других размерных вариациях, но главное – следовать пропорциям 16:9 и помнить, что ширина картинки не должна быть меньше 640.
Это правило позволит вам сохранить качество изображения при изменения некоторых параметров. Перед использованием следует убедиться в читабельности текстовых элементов на картинке и хорошем внешнем виде при ее уменьшении.
Важно: изображения для канала YouTube 2560×1440 и 2048×1152 не подходят для превью. Это величина для баннера шапки.
Формат
Видеохостинг работает с форматами изображений JPG, BMP, PNG и GIF без возможности анимирования. Если ваша картинка не подходит для указанных расширений, необходимо перевести ее в нужный формат с помощью графических редакторов. То есть нужно загрузить будущее превью в любой фоторедактор, а далее сохранить его в требуемой форме.
Вес
Изображение для превью обычно равно 2 Мб или меньше. При превышении изображение следует пересохранить в формате JPG.
Создание обложки для видео на YouTube
С основными параметрами разобрались, теперь пора переходить к конкретному процессу разработки превью. Мы дадим вам несколько советов которые помогут без проблем создать цепляющую обложку.
Поехали!
Правило 1. Используйте только крупные объекты и изображения
У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Одного скользящего взгляда на превью пользователю должно хватить, чтобы он понял, о чем в видео будет рассказываться. Если это выступление специалиста в какой-нибудь области или интервью, можно в качестве превью использовать крупное изображение спикера; если в видеоролике помещены обзоры, то на заставке следует разместить изображение рассматриваемого товара.
Важно:
- Изображение для превью видео должно легко менять размер от самого маленького до крупного формата. Не забывайте о том, что больший процент трафика приходится на мобильные устройства. Никто не станет с лупой рассматривать то, что вы поместили на своем видео. Остановитесь на крупных элементах, которые легко рассмотреть даже с экрана телефона.
- Многие ютуберы сходятся во мнении, что в интернет-пространство лучше всего вливаются видео, превью которых создано при помощи использования человеческих лиц крупным планом. Выраженные эмоции на лице – дополнительный плюсик вам и вашему каналу.
- Не забывайте о модных тенденциях: игре света, неординарных деталях, презентабельном шрифте. Все это обеспечит повышенное внимание к вашему видеоролику.
- Не совершайте ошибок: не ставьте на обложку видео стоп-кадр, которого в нем нет. За это можно получить бан от видеохостинга, не говоря уже о разрушенном имидже в глазах пользователей.
Правило 2. Добавьте заголовок-крючок в превью для видео
Какую бы классную картинку вы бы не вставили в превью, текст остается самым быстрым и результативным способом передачи информации зрителю. В превью напишите, о чем будет рассказываться в видео. Желательно крупным, понятным шрифтом. Коротко. Заинтересованный пользователь обязательно кликнет на такой видеоролик.
Чтобы заголовок был релевантен, можно воспользоваться услугами сервиса поиска и подбора ключевых слов.
Важно:
- Не следует располагать текстовую информацию в правом нижнем углу превью для видео, так как это место закрывается таймером ролика.
Правило 3. Единое стилевое оформление канала
Каждая обложка должна быть похожа на все остальные по дизайнерскому оформлению. Это может быть единый шрифт, цвет или расположение элементов изображения. Почему это важно? Во-первых, это просто красиво выглядит, а во-вторых, пользователь на уровне инстинктов воспринимает это, как что-то уже знакомое. А значит это приведет к клику на ваше очередное видео-творение.
Важно:
- Пользуйтесь принципом «золотого сечения» при построении композиционного оформления превью.
- Оптимальный вариант — расположить лицо героя или предмет справа, а текст заголовка — левее, но это не является аксиомой. Только тесты помогут понять, что лучше заходит в вашей нише.
Правило 4. Не бойтесь сервисов
Не думайте, что все оригинальные превью создаются уникальными дизайнерами. Сегодня интернет пестрит достаточным количеством бесплатных сервисов, которые помогут разработать работающую обложку для вашего канала.
Наиболее легким и многофункциональным вариантом является графический редактор Canva. Также можно воспользоваться и другими не менее популярными сервисами для создания изображений.
Все, теперь фантазии есть, где разгуляться. Применяйте наши советы и создавайте свое собственное превью, которое приведет вас к нужному результату.
Внедрение обложки на Ютуб
После создания превью необходимо разместить ее на вашем канале. Данный процесс подразумевает поэтапное выполнение ряда действий:
- Запуск видеохостинга и выбор пункта «Видео», указанного на изображении.
- Активация раздела «Изменить» возле видеоролика, на котором вы хотите установить обложку. Во всплывающем списке функций выберите «Информация и настройки».
- Клик на кнопку «Свой значок», которая расположена с правой стороны.
- Указание пути к файлу, который будет использован в качестве превью видеоролика. Выбрав нужное изображение, нажмите на кнопку «Открыть».
Через 5 секунд ваша картинка превратится в полноценную заставку. После чего следует сохранить внесенные изменения, нажав на «Опубликовать».
Все просто и предельно понятно. А самое главное – эффективно.
Чего следует избегать при создании личного превью?
Многие совершают банальные ошибки при разработке обложки к видео. Чтобы их предотвратить, обратите внимание на нижеописанные советы рекомендательного характера:
- Не нужно заполонять все пространство изображения большим количеством текста, полагая, что это поможет пользователю ориентироваться в потоке других видеороликов. Задействуйте несколько слов, которые выполнены красивым, легкочитаемым шрифтом. Оставлять текст на пустой основе без картинки – тоже не лучший вариант.
- Ошибкой будет использовать эмоции, которые не выражены в самом видео. Изображение обязано передавать суть содержимого, а не противоречить ему.
- Слишком много маркеров — это плохо. Они перегружают общую композицию, а уловить смысл при взгляде на превью становится очень сложно. Это обязательно оттолкнет потенциальных зрителей.
Не отодвигайте на второй план этот важный маркетинговый элемент – превью. Внимание зрителей привлечь не так просто, а удержать – еще сложнее. Воспользовавшись нашими советами, можете смело ставить зеленую галочку на первом пункте. Пользователь заинтересован. Дальше дело рук опытного маркетолога.