10 хаков для улучшения кликабельности (CTR) сайта в SEO

Как заставить человека кликать на твой сайт? Можно вложить кучу «бабок» в рекламу и повысить в поисковой выдаче. И вот, ты на пьедестале, в топе ссылок по запросу. Но всё равно не кликают. Это точно высшие силы вмешались. Или просто твои сниппет не соответствует требованиям и ожиданиям потенциального посетителя/покупателя. В этой статье мы рассмотрим топ-10 хаков для улучшения кликабельности сайта в SEO.

Неправильно считать, что высокая позиция (топ-3) в выдаче станет конечной точкой в развитии сайта. Именно первые три ссылки забирают половину «плюшек». Это верно. Но это верно при условии, что статья предоставляет актуальную полную информацию о продукте, а сниппеты выполнены в соответствии с определенными правилами. В противном случае при большом количестве показов, число переходов и, тем более, число заказов и прочтений будет в десятки, а то и сотни раз меньше. Чтобы правильно оценить эти моменты, существует такой показатель, как CTR (click-through rate). И оптимизация данного критерия будет тем самым «лекарством от всех болезней». Благодаря анализу кликабельности можно выявить будущие сценарии повышения эффективности сайта.

Рассмотрим наиболее действенные способы повышения кликабельности.

  • Для начала определить стоит определить самые неэффективные страницы. Для этого нужно сравнить цифры показов и кликов. Если поделить количество кликов на количество показов и перевести в процентах, это и будет показателем кликабельности. Страницы с меньшими показателями имеют потенциал к росту. Их нужно оптимизировать. Например, можно выявить «мусорные ключевые слова» и попросту их убрать. Или же, например, если сайт основан на теме ремонт квартир, то в стоп-слова стоит занести строгое «квартиры с ремонтом».
  • Следующим шагом станет придание эмоциональности заголовку статьи. Ведь многие действия человек совершает на эмоциях. Клики – не исключение. Если в медицинской статье написать «Всего 20% заболевших выживают, не принимая лекарство» вместо «Для чего нужно принимать лекарство», то первый вариант может дать боле конверсии, так как заголовок основан на чувстве страха. Таким образом работают и другие чувства, главное правильно подобрать заголовок к сниппету. К данному пункту можно еще добавить использование так называемых «сильных слов». Например, эффективный, сильный, проверенный, секретный, премиум, мгновенный и т. д. В зависимости от темы используются определенные слова, для методов лечения – эффективный, для товаров – огромный (ассортимент), для бизнес-статей – секретный (способ разбогатеть) и т. д.
  • Одним из популярнейших способов улучшить CTR – использование рекламы различной вариации. Платная реклама в соцсетях крайне эффективна. На данный момент подавляющее большинство используют Twitter, Facebook, Instagram и т. д. в качестве рекламных ресурсов. Кроме того, Использование РСЯ (рекламная сеть Яндекса) тоже крайне положительно сказывается на эффективности сайта. Рекламная сеть состоит из различных порталов и ресурсов, на которых может разместиться реклама. Это может быть, по сути, любой сайт. Если на таком сайте кликнули на рекламу, то деньги, установленные за данный клик, делятся между владельцем и Яндексом.
  • По последним данным исследований было установлено, что использование чисел в заголовках увеличивают количество кликов. Плюс к этому, намек на рейтинг в совокупности с цифрой даст еще больше посетителей. Например, имеем статью «Эффективные методы бросить курить». Если в заголовке напишем «Топ-5 методов бросить курить». Клиент в таком заголовке видит, во-первых, конкретику, во-вторых, рейтинговую составляющую. Видя слово «топ», человек воспринимает это как самые эффективные и популярные способы.
  • Используй в сниппете фавиконку, смайл, эмоджи, специальные символы. Яркие символы привлекают к себе внимание.
  • Улучшение URL. Прописанный путь должен быть лаконичным, правильным, структура должна соответствовать правилам написания в русском языке. Например, «odezda.ru/detskaya-odezda/detskaya-odezda-dlya-malchikov/letnyaya-detskaya-odezda-dlya-malchikov/». Стоит переделать такой путь в формат «odezda.ru/detskaya-odezda/dlya-malchikov/letnyaya/». Порядок слов также важен. Вместо lubertsy-dom-kupit нужно использовать kupit- dom-v-lubertsah. Ссылка «http://example.com/category=information/id=4242» также требует добавления информативности. Стоит видоизменить на «http://example.com/information/».
  • Используй в сниппете адреса и контакты организации. Это привлечет внимание клиента.
  • Использование микроразметки, которая специализируется для конкретной направленности сайта. Для сайтов с товарами указывание разброса цен, оценок. Кроме того, если человека не устраивает цена, он не перейдет по ссылке, что также положительно скажется на показателях, ведь уменьшит величину отказов.
  • Использование быстрых ссылок в сниппете – крайне удобная вещь. Она позволяет потенциальному посетителю увидеть дополнительные категории сайта, которые также могут быть интересны для данного человека.
  • Используй специальные схемы в заголовке, которые также смогут привлечь внимание потенциального клиента. Например, противопоставление героя и злодея, или слова комедианта. «Мучают коллекторы. ООО «Алмаз» поможет от них избавится» — в этой фразе в качестве злодеев – коллекторы, а героев – кампания.

Принципов, позволяющих увеличить кликабельность сайта, довольно много. Главное, уметь их использовать, плотно работать со сниппетами, идти в ногу со временем и использовать творческий (креативный) подход в составлении заголовков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *