Зачастую при создании рекламы в РСЯ и КМС Google возникают трудности при подборе картинок. Ведь одним только текстом сложно переманить к себе потенциального покупателя или клиента. Многие просто пролистывают навязчивую рекламу, не обращая на нее внимание. Именно поэтому так важно подобрать красивую, релевантную картинку, которая будет показывать товар или услугу, и привлекать целевую аудиторию.
Виды рекламных объявлений
В Яндекс.Директе различают такие виды реклам:
- графические;
- текстово-графические;
- медийные и смарт-баннеры;
- баннеры на поиске.
Для Google характерны три вида объявлений:
- адаптивные медийные объявления;
- графические (медийные объявления с загрузкой);
- интерактивные графические объявления.
Текстово-графические и адаптивные медийные объявления по сути выполняют одинаковые функции и являются аналогиями друг другу. Такие объявления наиболее распространены в сферах интернет-рекламы, поэтому рассмотрим их.
Принцип их прост: пишется рекламный текст, загружается релевантная картинка, и при показе реклама подстраивается под свободный блок на партнерском сайте. Партнеру могут представить различные позиции для вывода рекламы: сайдбары, над футером, под шапкой, между абзацами. И этот момент стоит учитывать при подборе фотографии. Возможны горизонтальные и вертикальные варианты вывода рекламы. В таком объявлении присутствуют те же элементы что и в обычном текстовом: уточнения, ссылки, заголовки, описание. Заполнение всех полей повысит вероятность перехода по ссылке через рекламу.
На что опираться при выборе картинки
Естественно для разных тематик привлекательность фотографии может опираться на разные принципы, к тому же, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет». Но можно выделить базисные принципы которые повысят кликабельность вашего детища:
- релевантность;
- качество;
- узнаваемость и контрастность;
- разнообразие;
- использование «хитрых приемов»;
В первую очередь, картинка должна быть качественной, фото или изображение плохого качества не сможет нормально передать вид товара, что конечно же отпугнет потенциального посетителя. Рябь, расфокусировка, размытость абсолютно точно отпугнут человека, что негативно скажется на рейтинге CTR. Также фото должно подходить по размерам под различные рекламные блоки. Идеальным вариантом является студийная сьемка на профессиональную фотокамеру. Такие фото будут не только качественными, но и подходить под определение уникальности.
Представленное на изображении должно соответствовать рекламируемому товару. Иначе вы рискуете получить гневные отзывы и переход на сайт без активности, что подпортит вам CTR. В качестве допущения возможно добавление на изображение логотипа кампании (не более 20% от общего покрытия) или различных знаков (процентов для скидок и т. д.).
В качестве инструментов привлечения внимания можно использовать различные подходы. Если рекламируется услуга, нужно использовать картинку предмета, который будет ассоциироваться с видом деятельности, которую вы предлагаете. Для ремонтных услуг – изображение ключа и других инструментов, для кружка по рисованию – мольберт и кисть и т. д. Если же тема более абстрактна, стоит использовать метафоры, которые можно будет постоянно повторять для конкретной темы. Самым показательным примером здесь будет использование изображения с шахматами для темы, предлагающей построение стратегии для различных действий (для контекстной рекламы, для бизнеса и т. д.). Добавление цветовой палитры кампании на фон или же использование логотипа поможет ассоциировать картинку с вашей торговой маркой. Крупные кампании зачастую использую узнаваемое лицо в качестве изображения. Крупные бренды используют для таких целей знаменитостей.
Не стоит добавлять иллюстрацию с множеством мелких деталей. Рекламное объявление человек созерцает изначально боковым зрением, так как основной его взгляд направлен на основную информацию. В связи с этим картинка должна с одной стороны бросаться в глаза, с другой не сильно пестрить яркими красками. Стоит избегать ярких цветов и оттенков, так как они могут вызвать тревогу. Единственным случаем использования красного цвета в картинке будет его принадлежность к общей концепции вашего бренда и логотипа в частности.
Не обязательно использовать только фотографии в качестве визуального контента на сайте. Рисованные различными методами варианты могут также неплохо вписаться в рекламу. Здесь можно использовать коллажи, диаграммы, графики, мемы и т. д.
Не каждый может себе позволить использовать уникальную картинку. Но нет ничего страшного, если вы используете картинки из поиска. Главное, чтобы при этом вы не нарушали авторские права. А различные видоизменения могут в конечном счете сделать картинку, которую поисковые роботы смогут воспринять как новую, не похожую на другие.
Требования поисковых систем к рекламе
Требования Google и Яндекс.Директ достаточно просты и тесно переплетаются с правилами подбора. Здесь картинка должна быть качественной, чёткой, релевантной, не использовать элементы дизайна конкурентов. В качестве размеров для Яндекс — 10 мб с разрешением — 1080х600, для Google – 600х314, до 5 мб. В качестве форматов подбирают PNG, JPG, реже GIF.
При загрузке изображения в рекламное объявление, система позволяет сделать обрезку и задать два формата. Это обосновано тем, что объявление в итоге будет отображаться на партнерских сайтах либо в классическом формате, либо в формате постера. Для этого следует указать стандартную картинку с соотношением 1:1 и широкоформатную 16:9 (для Яндекс) или 1.91:9 (для Google).
Обязательно после создания объявления необходимо посмотреть, как все это будет выглядеть. Иногда фотография автоматически подгоняется под предоставляемый размер. Но не стоит забывать, что реальное отображение может слегка отличаться от предварительного просмотра, так как на сайте партнёра могут быть специфические настройки.
Используйте качественный контент, старайтесь привнести частичку творчества в свое объявление, не нарушайте правила поисковых систем. Тогда ваша реклама сможет привлечь внимание потенциальных покупателей.