Запросы, которые входят в семантическое ядро, присваиваются каждой странице. Основной задачей считается настройка релевантности по запросу, так, все страницы должны давать ответ на конкретный вопрос. Группы ключевых фраз подбираются с максимальной точностью по отношению к основной тематике. Сео-оптимизаторы приступают к подбору обычно к моменту завершения кластеризации фраз коммерческого и информационного характера.
Особенности работы с семантическим ядром
Составленное по проекту семантическое ядро не сможет обеспечить успешное продвижение, ранее полученные ключевые запросы необходимо распределить по разделам, а также сгруппировать по общим признакам. Специалист, проводя анализ фраз-ключей, может предложить структуру, отражающую запросы пользователей. Под название категорий подойдут фразы с высокой и средней частотой, отдельные страницы с использованием низкочастотных запросов.
Использование семантического ядра при распределении ключевых фраз предполагает, что будут соблюдены определенные правила.
- Частое использование сильного ключа на нескольких страницах может привести к смене релевантности — с главной категории на дочернюю, что повлияет на удовлетворение запроса пользователя, не дав полноценный ответ на задаваемый вопрос. Так, робот поисковых систем уберет страницу из выдачи, есть и вероятность понижения позиций всего ресурса, он может быть заменен сайтом с более оптимизированной структурой.
- Фразы добавляются в описание страницы, используются title и description. Заголовки должны отражать тематику страницы; повысить заинтересованность пользователя можно, разместив ответы на часто задаваемые вопросы. Чем больше информации в тексте, тем больше шанс его попадания в топ. Предложения вроде «Покупайте товары только в нашем интернет-магазине», повторяющиеся на каждой странице, использовать не рекомендуется.
Группы ключевых запросов
Фразы различаются по своей направленности, так как некоторые запросы требуют информативного ответа. Тексты составляются с учетом региона, специфики самой страницы, могут содержать упоминание города или же вхождение запросов «Заказать», «Купить» и «Цена». Описание страниц категорий и карточек товара могут отличаться по объему символов, конкретности текстового наполнения, наличию фото и видеоматериалов.
В основном фразы рассматриваются с двух сторон:
- Запрос информативного характера. Такой текст несет для посетителя познавательную ценность, а также увеличивает приток трафика.
- Запрос коммерческого характера. Такой текст ориентирован на привлечение потенциальных клиентов, может обеспечить высокий показатель конверсии. Человек, посетивший сайт с целью покупки, покажет поведенческие факторы, сделает покупку, перейдет в основной каталог, так как скорее всего заинтересован в этом.
Продающий текст, который написан с добавлением всех групп запросов, приносит наибольшую пользу. Скомпонованное описание категорий, грамотный текст в карточке товара повышают показатель качества сайта.
Перелинковка страниц
В описании товара или услуги, категории роль играют правильно настроенные перелинковка страниц и тегирование. Запросы с низкой и средней частотой, подходящие под название категорий, можно использовать в роли тегов. Такой метод позволит объединить схожие группы товаров, извлечь пользу от внутренних ссылок в статье, привести пользователя к тому продукту, который его изначально заинтересовал. Перелинковка между товарами может увеличить среднюю сумму заказа, так как подводит человека к выбору комплектующих или схожих товаров большей стоимостью. Дополнительный приток людей могут дать статические страницы, настроенные через фильтр, наличие текстового описания и товаров.
Сбор семантики и распределение по страницам
Сбор семантики начинается с составления карты интересов. Специалист разрабатывает структуру, которая отражает направленность сайта. После чего начинается сбор основного семантического ядра с использованием сервиса Яндекс.WordStat. Вручную подбираются запросы до установленного норматива, после проверяется точная частотность и удаляются фразы, которые находятся в диапазоне от 0 до 1. По разработанной командой bondap технологии запросы распределяются по категориям, подкатегориям, определяются фразы, подходящие для наполнения блога.
- Для контент-плана по статьям выбираются предложения, содержащие ключевые слова и фразы «Где», «Как», «Рейтинг», «Выбор лучшего оборудования». Итог работы оптимизатора — проработанная постранично структура, содержащая тематические ключевые запросы. Следующий этап — ручная проработка релевантных страниц.
- В случае если специалистом предложена новая расширенная структура, указывается новый url, в ином случае указывается существующий адрес.
Запросы распределены по категориям и подкатегориям
Для новой страницы проработаны ключевые запросы
Для существующих страниц проработана релевантность